фото загл

Демонстрируем комплексный поход к энергоэффективности в Гродно

Проект «Энергоэффективность в школах» продолжил серию мероприятий, направленных на распространение позитивного опыта по внедрению энергоэффективных мероприятий в учреждениях образования Беларуси. Семинар под названием «Опыт реализации энергоэффективных мероприятий и работы по привлечению внимания к вопросам энергоэффективности воспитанников, воспитателей, местного населения на примере демонстрационного проекта» состоялся в Гродно.

1

Открывая семинар, Анатолий Булава, начальник Гродненского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов отметил: «Энергосбережение и энергоэффективность – основные приоритеты в развитии Гродненской области. Здесь многое сделано в этом направлении: началось использование возобновляемых источников энергии, построена первая ГЭС, поставлены первые электроустановки».

2

«В понятии энергоэффективность определяющей является именно вторая часть – это эффективность работы системы образования, -подчеркнул в своем приветственном слове Олег Рахунок, заместитель начальника управления образования Гродненского областного исполнительного комитета. – Экономия ресурсов является определяющим фактором во всех сферах развития нашего государства. На данный момент учреждения образования принимают активное участие по реализации практических мероприятий по воспитанию и экономии бережливости у подрастающего поколения. Важным вопросом остаётся переподготовка кадров. Нужны существенные изменения в области подготовки специалистов для работы с темой энергосбережения и энергосберегающих технологий”.

3

“Мы ставим перед собой задачу по снижению энергоемкости ВВП, по увеличению местных топливно-энергетических балансов, разрабатываем программы энергосбережения, – рассказал в своем докладе заместитель начальника Гродненского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Андрей Минько. – Мы очень благодарны Европейскому Союзу и Программе развития ООН, т.к. они стали инициаторами повышения энергоэффективности в сфере образования”.

4

«Мы уже не используем слово «энергосбережение» – мы говорим «энергоэффективность», – отметила Софья Савелова, эксперт проекта, представляющая Ассоциацию «Образование для устойчивого развития». – Это наш образ жизни, особая форма, активное усвоение новых практик. И нам стоит не только рассказывать, но и спрашивать у детей, которые могут предложить потрясащие идеи. Энергия – не в природных ресурсах. Она в наших руках».

5

В рамках семинара были представлены все этапы реализации проекта, от конкурса проектных инициатив и проведения энергетических аудитов до непосредственной реализации технических мероприятий и образовательной работы с местными сообществами в рамках территориально-ориентированного развития.

На второй день семинара участники посетили пилотный объект проекта – детский сад № 45 г. Гродно, где ознакомились с внедренными проектом энергоэффективными технологиями: солнечными коллекторами, системой вентиляции с рекуперацией тепла, энергоэффективным оборудованием на кухне и т.д.

фото 6

Участников экскурсии познакомили также с образовательной работой по пропаганде энергоэффективного образа жизни, которая проводится в учебном заведении.

Posted in Отчеты and tagged .